PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InBzeWNob2xvZ3kuc3RiLnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Какие мобильные приложения полезны для ребенка

26.08.2015

Новые мобильные приложения для детей появляются каждый день. Как найти среди множества игр действительно полезные программы?

Незамысловатые головоломки, аркадные гонки и квесты – выбор мобильных игр для детей ограничивается лишь фантазией разработчиков. Между тем психологи все больше задумываются: будет ли та или иная программа полезной для ребенка?

Сегодня больше 75% всех приложений для iPad относятся к категории детских. Многие из них попадают в категорию «обучающих». Это значит, что их создатели обещают не только развлечь маленького пользователя, но и помочь ему познавать мир. Может ли человечек, убегающий по железнодорожным путям от разъяренного сторожа, помочь ребенку узнать больше о железной дороге? Может быть, дело в сноровке: чтобы помочь человечку уйти от преследования, ребенок должен быстро нажимать на нужные клавиши. Достаточно ли этого, чтобы назвать приложение полезным для детского развития?

Фото: Vkontakte

Команда исследователей Северо-Западного университета (США) с помощью данных психологии, лингвистики, компьютерных технологий, нейровизуализации и нейробиологии проанализировала огромное количество приложений. В результате ученым удалось определить критерии, которым должна соответствовать программа, чтобы по-настоящему заслуженно именоваться «обучающей» или «развивающей». Вот эти критерии:

Активная вовлеченность: приложение должно быть устроено так, чтобы для выполнения игровых задач ребенку нужно было напрячь свой ум, а не просто вовремя ткнуть пальцем в нужное место.

Концентрация: избегайте приложений со слишком большим количеством отвлекающих факторов (звуков, деталей); внимание ребенка должно концентрироваться на игровых задачах.

Осмысленность: игра должна иметь отношение к жизни ребенка, к его повседневным занятиям, побуждать его обращаться к тому опыту, который у него уже есть.

Социальное взаимодействие: игра должна побуждать ребенка к взаимодействию с окружающими, учить его общению с другими, а не подменять это общение взаимодействием с «гаджетом».

Помните об этих четырех факторах, когда загружаете на планшет еще одну игру для своего ребенка!

Фото: yaplakal.com

Источник: Антон Солдатов, Psychologies.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.